ЗАПОМНИТЕ
Никто не имеет права выяснять номер Вашей карты. Никакая организация и никакое лицо этого делать не могут.
Если у Вас спрашивают данные вашей карты, прекратите разговор, это мошенники.
Позвоните сами в ту организацию, от имени которой Вам звонили, и Вы убедитесь, что Вам звонили не они, а мошенники.
ЗАПОМНИТЕ
Выяснять по телефону данные банковской карты могут только мошенники. Кредитные организации и платежные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны своих клиентов с просьбой предоставить им данные счетов или 3-х значного кода.
ЗАПОМНИТЕ
Никакие сотрудники государственных правоохранительных органов не могут предлагать Вам перечислить деньги за что-либо, у них нет таких полномочий.
ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ ТЕЛЕФОННОГО МОШЕННИЧЕСТВА
«НЕ ДОПУСТИТЬ НЕЗАКОННОГО СПИСАНИЯ ВАШИХ ДЕНЕГ»
Мошенники, представляются сотрудниками безопасности банка, либо единой службы безопасности банков, сообщают, что была попытка незаконного списания средств со счета банковской карты и чтобы остановить эту транзакцию нужно назвать реквизиты карты (номер, ФИО держателя карты, СУУ-код) и данные о сумме на счету карты.
«ВАША КАРТА ЗАБЛОКИРОВАНА»
С номеров, которые похожи на сервисный номер Сбербанка (900), например «900» (используются буквы «О»), 9 0 0 (используются пробелы между цифрами), на Ваш телефон поступает SМS-сообщение с текстом, что банковская карта заблокирована. После чего мошенники пытаются узнать реквизиты карты и пароли доступа в личный кабинет.
«ДОЛГ ПО КРЕДИТУ»
Неизвестный представляется сотрудником банка и просит погасить задолженность по кредиту, который Вы не брали и входе разговора уточняются данные карты (ПИН-код, CVV-код и срок действия карты).
«КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ»
Мошенник под видом покупателя сообщает, что желает приобрести товар, но проживает в другом городе и предлагает оплатить товар путем перечисления денежных средств на Вашу карту. Для этого он просит Вас назвать номер карты, владельца карты, срок действия карты, код на обратной стороне, а так же сотовый номер, привязанный к карте, либо по умолчанию использует номер, указанный в объявлении. После получения этих сведений мошенник использует данные о карте для оплаты покупок в сети Интернет.
Другой вариант, когда мошенник, выступающий в роли «покупателя» предлагает Вам пройти к банкомату и, якобы произведя некоторые операции, получить деньги.
Также злоумышленник под видом продавца просит у Вас предоплату за товар, а при получении денег перестает выходить на связь. Либо предлагает пройти по направленной Вам ссылке для авторизации, где необходимо выведение Ваших персональных данных.
«КОМПЕНСАЦИЯ»
Неизвестные звонят по телефону, представляясь следователями правоохранительных органов, сотрудниками прокуратуры, и сообщают с возможности возместить стоимость услуг адвоката, а также получить моральную компенсацию за приобретенные фальсифицированные.биодобавки иди лекарства, а для ее получения необходимо оплатить пошлину.
«ОШИБОЧНЫЙ ПЕРЕВОД»
Вам приходит SMS-сообщение о поступлении средств на счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод» либо с терминала оплат услуг. Сразу после этого поступает звонок, и Вам сообщают, что на Ваш счет ошибочно переведены деньги и просят вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом» либо перевести на «правильный» номер, Вы переводите, после чего такая же сумма списывается с Вашего счёта.
«ПОМОЩЬ ДРУГУ»
Неизвестные путем взлома аккаунта друга в социальной сети, направляют Вам сообщение с просьбой пополнить счет или в долг перевести на банковскую карту деньги.
«РОДСТВЕННИК В БЕДЕ»
Под видом близких родственников мошенники звонят Вам по телефону и сообщают, что задержаны за совершение какого-либо преступления или дорожно- транспортного происшествия с жертвами. Для освобождения от уголовной ответственности просят перечислить денежные средства через банкомат или передать курьеру.