Центр обработки вызовов Системы-112, открытый в Кургане в конце прошлого года, функционирует пока в режиме опытной эксплуатации. Это означает, что на реальной информации осуществляется проверка и отладка программно-технического комплекса, обеспечивающего деятельность одного из сегментов Системы-112. Как отмечают специалисты Центра, за минувшие полгода сбоев и серьезных нарушений в работе не случилось.
Между тем, количество звонков неуклонно растет. С начала опытной эксплуатации Центра обработки вызовов по номеру «112» их поступило более 46 тысяч. Статистика свидетельствует, что, если в начале года операторы Центра обрабатывали в среднем за сутки 200 обращений курганцев, то в июле этот показатель составил уже 500 обращений.
Стоит отметить, что по-прежнему высок процент так называемых ложных вызовов – более 30% или почти 17 тысяч звонков. Это либо детская шалость, либо набор цифр по ошибке, либо - телефонное хулиганство. Такие звонки отнимают время и у операторов, и у сотрудников экстренных служб, которым приходится выезжать на вызов, вместо того, чтобы оказывать помощь тем, кто в ней действительно нуждается.
Рост количества звонков связан, прежде всего, с подключением к Системе-112 еще нескольких операторов мобильной связи – в Кургане звонки по номеру «112» возможны теперь для абонентов МТС, Билайн, Мегафон и Теле-2.
В настоящее время осуществляется комплекс мероприятий по созданию в 25 муниципальных образованиях и 8 пожарных частях Противопожарной службы Курганской области рабочих мест для операторов Системы-112. В частности, началось приобретение необходимого технического оборудования, а в областном Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям организована подготовка специалистов.
Завершить работы по внедрению в Зауралье Системы-112 планируется к декабрю текущего года.
Напомним, что Система-112 предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка, а также других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Римма Насырова, пресс-служба Управления РТЗН Курганской области